?

Log in

No account? Create an account

Чертоги...


Здесь будет море - часть вторая - рассуждения

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Далее следует ряд наблюдений. Я очень прошу не воспринимать мои мысли как наезд на мастеров и вопль "о_боже_все_ужасно_игра_пропала". Нет, это просто попытка сделать выводы из той ситуации, что я видела на полигоне.

Часть первая - про боёвку. Есть некая горечь в том, что едешь ты играть во что угодно (потери, тектонику, изменение мира на изломе эпох, разницу мировоззрений, крушение или обретение надежд, подставить нужное), а вляпываешься в изматывающую боёвку. Более того, в боёвку где часть игротехов ТБ гуманна и аккуратна, а вторая часть неадекватна и скатывается в боевой раж. И какая часть достанется лично тебе не знает никто. Как было сказано в послеигровых обсуждениях - к примеру - очень хотелось на щит повесить цитату из правил, что удары щит-в-щит запрещены. ИМХО - история Войны Гнева вообще не про победу силами оружия. Нолдор всю Первую эпоху воевали с Врагом сталью (не всегда безуспешно, стоит заметить), но победы добиться не смогли. И очень странно видеть штурм Ангамандо объединенными силами света, который берет и под конец выезжает только на стиснутых зубах и вымотанных нервах оных сил. Текст нам говорит: "Бесчетные легионы орков гибли, точно солома в гигантском костре; воины в сверкающих доспехах сокрушали их ряды - так огненный смерч сметает пожухлые листья" (с) Да, я понимаю, что у нас свободный сюжет. Да, я понимаю, что на нашей стороне толпа майар. Но мир трещит по швам, если мы позволяем биться только им. И здесь в полный рост встаёт вторая проблема:

Часть вторая - про баланс возможностей. Лично мне не хватило дифференциации возможностей между разными народами. Майар могут почти все - и это правильно и логично. Но вот разницы между возможностями Воинства Запада и эльфами Белерианда я вообще не ощутила. Самый яркий пример - по-хорошему, темные твари должны нас бояться до одурения. У нас и знаний о мире, и возможностей в разы больше хотя бы в силу более продолжительного общения с Валар и пребывания в Благословенном краю. Нет, я не говорю "дайте мне все на блюдечке с голубой каёмочкой". Я хочу вкладываться в борьбу и противостояние, я хочу иметь возможность сделать красиво. Пускай я за это заплачу высокую цену, но пусть это будет заложено в модель мира.

Часть третья - про правила. Это прозвучит странно, но с одной стороны правила оказались избыточными, а с другой недостаточными. Идея "если вы хотите играть в экономику, то вот вам правила, играйте, а не хотите - ну и черт с ней" кажется мне плохой идеей. Правила по местностям лично для меня тоже не сыграли от слова совсем. С другой стороны мне лично не хватило правил по магическим поединкам.
Два игрока, если хотят играть, то, в принципе, вполне сами способны договориться. Но играем-то мы не только в формате два-на-два. А в какой-то глобальной ситуации у игроков получаются связанными руки, достать задолбанного мастера очень сложно, а слышать в свой адрес обвинения в читерстве и нарушении правил очень не хочется.

Еще раз повторю - это не наезд, это попытка разобраться на будущее, что именно лично мне не понравилось, и на что стоит обращать внимание в дальшейшем.
* * *